Выдача разрешений на распоряжение имуществом, принадлежащим совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам

Результат предоставления услуги

МФЦ - в части приема документов, необходимых для выдачи разрешения, доставки документов в уполномоченные органы

 

Описание услуги

Услуга предоставляется на основании Федерального закона от 24.04.2005 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан»; Административного регламента от 05.10.2012 № 553 (в ред. от 31.05.2013 № 243).

Получатели услуги:

Получателями (заявителями) государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:

физические лица - опекуны или попечители совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

юридические лица – учреждения здравоохранения или стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов или психоневрологические интернаты), в которые совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные граждане помещены под надзор.

Способ получения услуги:

- лично;

 - через законного представителя (полномочия которого должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством). 

Необходимые документы: 

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (при совместной опеке – заявителей)

2) документ, удостоверяющий личность подопечного;

3) документ, подтверждающий признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (соответствующее решение суда);

4) документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя;

5) доверенность, оформленная в установленном законом порядке, в случае подачи заявления от имени получателей государственной услуги.

Остальные документы заявитель предоставляет дополнительно к документам, в зависимости от вида сделки:

а) При подаче запроса (заявления) о выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения (или его части), принадлежащего подопечному, при условии приобретения другого жилого помещения в интересах подопечного:

- справки о регистрации (справки о составе семьи) по месту жительства подопечного и по местонахождению отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения (действительны в течение месяца со дня их выдачи);

- документ, подтверждающие сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного (проект предварительного договора купли-продажи с указанием стоимости и иных характеристик отчуждаемого жилого помещения и проект предварительного договора купли-продажи с указанием стоимости и иных характеристик приобретаемого жилого помещения);

- технический паспорт жилого помещения в случае приобретения объекта индивидуального жилищного строительства.

При  приобретении жилого помещения по ипотеке (при  оформлении залога жилого помещения) в заявлении указывается, что приобретение недвижимого  имущества осуществляется с помощью ипотечных средств и к вышеперечисленным документам прикладывается выписка из протокола заседания кредитной организации о принятии решения по выделению заявителю ипотечного кредита (решение кредитного комитета о предоставлении заявителю кредита на приобретение жилого помещения).

При перечислении денежных средств от отчуждения жилого помещения подопечного на его лицевой счет прилагается документ, подтверждающий открытие лицевого счета на имя подопечного  в кредитной организации.

б) При подаче запроса (заявления) о выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения (или его части), принадлежащего подопечному, в связи с заключением договора участия в долевом строительстве многоквартирных домов или иных объектов недвижимости к документам, заявитель прилагает:

- справки о регистрации (справки о составе семьи) по месту жительства подопечного и по местонахождению отчуждаемого жилого помещения (действительны в течение месяца со дня их выдачи);

- договор участия в долевом строительстве либо договор уступки участником долевого строительства прав требований по этому договору;

- документы, подтверждающие оплату в соответствии с договором (при наличии);

- документы, подтверждающие наличие разрешения на строительство;

- договор аренды земельного участка под строительство, зарегистрированный в установленном законом порядке;

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости (при наличии);

- гарантийное письмо организации-застройщика об отсутствии спора о праве в отношении данного жилого помещения и притязаний третьих лиц;

- документы, подтверждающие наличие жилой площади для проживания подопечного до сдачи приобретаемого жилого помещения в эксплуатацию, и согласие собственника данной жилой площади на проживание подопечного.

в) При подаче запроса (заявления) о выдаче разрешения на отказ от преимущественного права покупки доли в праве общей собственности на недвижимое имущество к документам, заявитель прилагает:

- справки о регистрации (справки о составе семьи) по месту жительства подопечного и по местонахождению отчуждаемого жилого помещения (действительны в течение месяца со дня их выдачи).

г) При подаче запроса (заявления) о выдаче разрешения на осуществление сделки с транспортным средством к документам, заявитель прилагает:

- правоустанавливающие документы на отчуждаемое транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства и документ-основание: свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи,  договор дарения, решение суда);

- документ, подтверждающий открытие лицевого счета на имя подопечного  в кредитной организации (на который поступят денежные средства от продажи транспортного средства).

В заявлении указывается обоснование необходимости осуществления сделки, обусловленной интересами и/или выгодой подопечного с гарантийным обязательством заявителя о приобретении иного равноценного транспортного средства в собственность подопечного, либо о перечислении вырученных средств на его счет в кредитной организации.

Срок оказания услуги:

Общий срок предоставления государственной услуги  составляет не более 30 дней со дня подачи гражданином заявления и всех необходимых документов, которые гражданин должен представить самостоятельно.

Стоимость услуги и порядок оплаты

на бесплатной основе

Причины отказа в оказании услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие статуса лица, обратившегося за выдачей разрешения, категориям, перечисленным в пункте 1.3 Административного регламента;

предоставление заявителем неправильно оформленных или неактуальных документов;

отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;

истечение срока для представления в уполномоченный орган документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме;

сделка, на совершение которой запрашивается разрешение, незаконна и/или не отвечает интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (в том числе отчуждение жилого помещения подопечного с целью приобретения жилого помещения, заведомо непригодного для проживания, либо нежилого помещения; приобретение имущества, заведомо с обременением проживания третьих лиц; приобретение имущества по сумме, или объему меньше, чем продаваемое имущество подопечного).

Пункты МФЦ, оказывающие услугу

  1. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 8

    ул. Рижская, 9
    Время работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 09.00 до 19.00,  четверг с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  2. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 7

    Южное шоссе, 5
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, среда с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  3. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 6

    микрорайон Крутые ключи, ул. Мира, 10
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, среда с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  4. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 5

    ул. Мориса Тореза,  101а
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 09.00 до 19.00, среда - с 10.00 до 20.00, суббота - с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26  email: info@mfc-samara.ru
  5. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 4

    ул. Урицкого, 2/ ул. Чернореченская,1
    Время работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, вторник 10.00-20.00, суббота 10.00-15.00, воскресенье - выходной
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26

    email: info@mfc-samara.ru

  6. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 3

    проспект Кирова, 235
    Время работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 09.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26

    е-mail: info@mfc-samara.ru

  7. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 2

    Адрес: ул. Дыбенко, 122

    Тел.: 8 (846) 200-01-23 (пн-пт 09:00-18:00 (прием заявителей с 09.15 до 17.30), обед 13.00-14.00)
    Время работы: 08:00-17:00 (пн-пт)

    E-mail: info@mfc-samara.ru

  8. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 14

    проспект Кирова, 304а
    Время работы: понедельник – пятница  с 09:00 до 18:00, обед с 13.00 до 14.00. Суббота-воскресенье – выходные дни.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  9. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 1

    ул. Свободы, 192
    Время работы: 08:00 - 20:00 (пн-пт); 
    10:00 - 15:00 (сб)
    тел.: 8 (846) 200-01-23 (пн-пт 09:00-18:00)
    email: info@mfc-samara.ru
  10. МАУ городского округа Самара "МФЦ"

    Московское шоссе, Литера Д, корпус 28А, литера 28а
    Время работы: 08:00 - 20:00 (пн-пт); 10:00 - 15:00 (сб)
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26


    email: info@mfc-samara.ru