Определены лучшие МФЦ Самарской области по итогам работы в 2012 году

Определены лучшие МФЦ Самарской области по итогам работы в 2012 году

 

В рамках реализации областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ» был проведен мониторинг деятельности многофункциональных центров Самарской области в 2012 году.


В первую очередь оценивались организация процесса предоставления услуг, график приема, персонал и его обучение, полнота перечня услуг, организация внутреннего и внешнего пространства учреждения, время ожидания в очереди, удовлетворенность граждан получением услуги. Был проведен анализ документов центров, опрос клиентов, а также контрольные проверки обслуживания методом «тайный покупатель».


В результате был составлен итоговый рейтинг 23 многофункциональных центров Самарской области.

Выяснилось, что обеспечение широкого спектра услуг, а также их количества характерно только для 13-ти МФЦ. Остальные центры сталкиваются с проблемой неготовности органов исполнительной власти.


Среди причин неэффективной работы МФЦ названы:

  • недостаточно высокий уровень межведомственного взаимодействия;
  • недостаточная бюджетная обеспеченность МФЦ;
  • «конфликты» в используемом программном обеспечении работы по принципу «одного окна»;
  • недостаточно высокий уровень развития контакт-центров.


Отмечены лучшие практики в деятельности многофункциональных центров региона.


Так, в МФЦ Самары стали перераспределять потоки заявителей и получателей результата услуги, а в случае увеличения потока граждан оперативно управлять персоналом и графиком работы «закрытых» окон. Это позволило значительно сократить время ожидания в очереди и нормализовать поток заявителей.

В Новокуйбышевске для повышения привлекательности получения услуг на базе МФЦ используют не только традиционные каналы информирования, но и альтернативные способы, в том числе размещение объявлений о деятельности МФЦ в учреждениях органов исполнительной власти.

Тольятти пока остается единственным муниципальным образованием, где дополнительный центр был размещен в торговом центре с графиком приема документов по будням и выходным с 9 до 21 часа. Такое расположение центра обеспечивает максимальную доступность и дает возможность обращения за получением услуги даже у самой занятой части населения.

В Исаклинском районе применяется практика выездных приемов граждан, которые снимают проблему территориальной доступности услуг и снижают затраты за счет отказа от аренды и содержания помещений дополнительных центров.

Otchet_MFC_2012 3 июля 2013, pdf, 949 Кб

Здравствуйте какие документы нужны для загранпаспорта старого образца?

Читать ответ

Здравствуйте. У меня следующий вопрос: Я студент второго курса заочного формы обучения. Для того чтобы продлить регистрацию что мне надо сделать?

Читать ответ

Добрый день! возможно ли получить справку о регистрации брака для оформления пенсии в Самарском МФЦ (если да, то по какому адресу), если брак был зарегестрирован в Елховском ЗАГСе?

Читать ответ
ИНФОРМАЦИЯ
Раздел находится в разработке

Этот раздел портала в настоящее время неактивен. Приносим свои извинения.

Сервис недоступен

Данный сервис недоступен для Вашего МФЦ.

Приносим свои извинения.