Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи граждан

Результат предоставления услуги

Министерство - в части приема документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, выразивших желание стать усыновителями, в части приема документов для обеспечения подбора ребенка с использованием регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подбора ребенка с использованием регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в части подписания выдаваемого государственным казенным учреждением Самарской области «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» направления на посещение ребенка, составленного по форме, установленной приложением № 16 к Административному регламенту.

Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по осуществлению опеки и попечительства в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее также - уполномоченные органы), осуществляющие отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий.

МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, доставки документов в уполномоченные органы.

Описание услуги

Услуга предоставляется на основании приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 12 июля 2012 г. № 189 «Об утверждении административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги «Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи граждан».

 Получатели услуги:

1) совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, изъявившие желание принять ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на усыновление (удочерение) (далее также - усыновление), под опеку (попечительство), в приемную семью, в патронатную семью;

2) совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица.

Способ получения услуги:

- лично.

Необходимые документы: 

Для получения заключения о возможности быть усыновителем заявитель - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, желающий усыновить ребенка, самостоятельно представляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:

1) Заявление по форме, утвержденной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.

2) Паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

3) Краткая автобиографию.

4) Справка с места работы с указанием должности и заработной платы.

5) Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

6) Копия свидетельства о браке (если состоит в браке).

7) Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

Для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) приемным родителем, патронатным воспитателем и постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели гражданин Российской Федерации, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, представляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:

1) Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), передаче детей на воспитание в приемную или патронатную семью (приложение № 8 к Административному регламенту).

2)  Паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

3)  Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (не относящийся к документам, подлежащим запросу уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

4)  Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5)  Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, состоит в браке).

6)  Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, на прием ребенка (детей) в семью.

7)  Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

8)  Автобиография.

Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей анкета гражданина заполняется отдельно на каждого ребенка.

 Следующие документы (информация) запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы (информация), если заявитель не представил эти документы (информацию) по собственной инициативе:

1) Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности на жилое помещение, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или сведения из договора социального найма (последнее - для лиц, изъявивших желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем).

2) Копия финансового лицевого счета с места жительства.

3) Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления.

4) Справка о размере пенсии (для лиц, изъявивших желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем).

5) Справка о размере социальных выплат застрахованного лица (для лиц, изъявивших желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем).

6) Копия декларации физического лица о доходах.

7) Справка о соответствии жилого помещения санитарным нормам.

 Срок оказания услуги:

оформление необходимых для усыновления документов, направляемых в суд для установления усыновления, осуществляется в срок не более двух лет со дня утверждения уполномоченным органом положительного заключения о возможности быть усыновителем;

передача ребенка и документов ребенка в семью опекуна (попечителя), приемную семью, патронатную семью осуществляется в срок не более двух лет со дня выдачи уполномоченным органом положительного заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем, заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах) осуществляется уполномоченным органом, учреждением в течение 35 минут.

Стоимость услуги и порядок оплаты

на бесплатной основе

Причины отказа в оказании услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Отказом в предоставлении государственной услуги является:

1) Отказ в выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.

2) Выдача отрицательного заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.

3) Отказ в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

4) Отказ в назначении опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.

Уполномоченный орган отказывает в выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем в случае отсутствия в уполномоченном органе на момент оформления заключения оригиналов документов, предусмотренных соответственно пунктами 2.6 и 2.10 Административного регламента.

Уполномоченный орган отказывает в назначении опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем в случае отсутствия у заявителя действующего положительного заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем и (или) отсутствия согласия ребенка, достигшего 10 лет, на назначение ему опекуна (попечителя), передачу его в приемную или патронатную семью.

Пункты МФЦ, оказывающие услугу
  1. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 8

    ул. Рижская, 9
    Время работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 09.00 до 19.00,  четверг с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  2. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 7

    Южное шоссе, 5
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, среда с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  3. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 6

    микрорайон Крутые ключи, ул. Мира, 10
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, среда с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  4. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 5

    ул. Мориса Тореза,  101а
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 09.00 до 19.00, среда - с 10.00 до 20.00, суббота - с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26  email: info@mfc-samara.ru
  5. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 4

    ул. Урицкого, 2/ ул. Чернореченская,1
    Время работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, вторник 10.00-20.00, суббота 10.00-15.00, воскресенье - выходной
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26

    email: info@mfc-samara.ru

  6. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 3

    проспект Кирова, 235
    Время работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 09.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26

    е-mail: info@mfc-samara.ru

  7. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 14

    проспект Кирова, 304а
    Время работы: понедельник – пятница  с 09:00 до 18:00, обед с 13.00 до 14.00. Суббота-воскресенье – выходные дни.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  8. МАУ городского округа Самара "МФЦ"

    Московское шоссе, Литера Д, корпус 28А, литера 28а
    Время работы: 08:00 - 20:00 (пн-пт); 10:00 - 15:00 (сб)
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26


    email: info@mfc-samara.ru

  9. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 1

    ул. Свободы, 192
    Время работы: 08:00 - 20:00 (пн-пт); 
    10:00 - 15:00 (сб)
    тел.: 8 (846) 200-01-23 (пн-пт 09:00-18:00)
    email: info@mfc-samara.ru
  10. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 2

    Адрес: ул. Дыбенко, 122

    Тел.: 8 (846) 200-01-23 (пн-пт 09:00-18:00 (прием заявителей с 09.15 до 17.30), обед 13.00-14.00)
    Время работы: 08:00-17:00 (пн-пт)

    E-mail: info@mfc-samara.ru

Здравствуйте,что нужно что бы получить справку на разрешение вступление в брак лицу достигшему 16-летнего возраста по причине беременности? И сколько это займет времени?

Читать ответ
Раздел находится в разработке

Этот раздел портала в настоящее время неактивен. Приносим свои извинения.

Сервис недоступен

Данный сервис недоступен для Вашего МФЦ.

Приносим свои извинения.