Предоставление единовременного пособия при рождении ребенка

Результат предоставления услуги

уполномоченными органами - в части приема документов у лиц, обратившихся за предоставлением пособия, принятия решения об установлении (отказе в установлении) пособия, а также в части направления межведомственных запросов в органы и организации;

МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, доставки документов в уполномоченные органы.

Описание услуги

Услуга предоставляется на основании Федерального закона от 19.05.1995  № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012-н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»; Административного регламента от 24.12.2012 № 746.

Получатели услуги:

 один из родителей либо лицо, его заменяющее в случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.

 

Способ получения услуги:

- лично;

- через законного представителя (полномочия подтверждаются документами о представительстве, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, документом удостоверяющим его личность).

 

Необходимые документы: 

1)  паспорт гражданина Российской Федерации;

2)  копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца – для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;

3) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;

4) копия свидетельства о рождении ребенка, выданная консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, – при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

5) документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык – при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961;

6) документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации – при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной Конвенции;

7) документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации  ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью – при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;

8) выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) родителей (одного из родителей), заверенные в установленном порядке (в случае отсутствия у лица, имеющего право на получение пособия, трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);

9) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) – для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);

10)  свидетельство о расторжении брака, – в случае, если брак между родителями расторгнут;

11) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Самарской области ребенка с одним из родителей, выданного организацией, уполномоченной на его выдачу, – если брак между родителями расторгнут;

12)  сберегательная книжка или иной документ, содержащий информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации;

13) заявление установленного образца.

В случае обращения через представителя представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

К документам (информации), необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении органов государственной власти,  органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, запрашиваемым по межведомственному запросу уполномоченными органами, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:

справка о рождении ребенка (детей), выданная органами ЗАГС;

справка об отсутствии регистрации в территориальных органах ФСС в качестве страхователя и о неполучении пособия за счет средств обязательного социального страхования – для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

справка  органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось – в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания.

 Срок оказания услуги:

Общий срок предоставления государственной услуги  составляет не более 55 дней со дня регистрации  запроса (заявления).

Срок действия результата услуги:

- единовременное пособие.

Стоимость услуги и порядок оплаты

на  бесплатной основе.

Причины отказа в оказании услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением пособия;

- предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;

- отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.

Пункты МФЦ, оказывающие услугу
  1. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 14

    проспект Кирова, 304а
    Время работы: понедельник – пятница  с 09:00 до 18:00, обед с 13.00 до 14.00. Суббота-воскресенье – выходные дни.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  2. МАУ городского округа Самара "МФЦ"

    Московское шоссе, Литера Д, корпус 28А, литера 28а
    Время работы: 08:00 - 20:00 (пн-пт); 10:00 - 15:00 (сб)
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26


    email: info@mfc-samara.ru

  3. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 3

    проспект Кирова, 235
    Время работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 09.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26

    е-mail: info@mfc-samara.ru

  4. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 4

    ул. Урицкого, 2/ ул. Чернореченская,1
    Время работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, вторник 10.00-20.00, суббота 10.00-15.00, воскресенье - выходной
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26

    email: info@mfc-samara.ru

  5. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 5

    ул. Мориса Тореза,  101а
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 09.00 до 19.00, среда - с 10.00 до 20.00, суббота - с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26  email: info@mfc-samara.ru
  6. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 6

    микрорайон Крутые ключи, ул. Мира, 10
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, среда с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  7. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 7

    Южное шоссе, 5
    Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 19.00, среда с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  8. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 8

    ул. Рижская, 9
    Время работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 09.00 до 19.00,  четверг с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной день.
    тел.: 8 (846) 200-01-23, 205-78-26 е-mail: info@mfc-samara.ru
  9. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 1

    ул. Свободы, 192
    Время работы: 08:00 - 20:00 (пн-пт); 
    10:00 - 15:00 (сб)
    тел.: 8 (846) 200-01-23 (пн-пт 09:00-18:00)
    email: info@mfc-samara.ru
  10. Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ» № 2

    Адрес: ул. Дыбенко, 122

    Тел.: 8 (846) 200-01-23 (пн-пт 09:00-18:00 (прием заявителей с 09.15 до 17.30), обед 13.00-14.00)
    Время работы: 08:00-17:00 (пн-пт)

    E-mail: info@mfc-samara.ru

Здравствуйте,что нужно что бы получить справку на разрешение вступление в брак лицу достигшему 16-летнего возраста по причине беременности? И сколько это займет времени?

Читать ответ
Раздел находится в разработке

Этот раздел портала в настоящее время неактивен. Приносим свои извинения.

Сервис недоступен

Данный сервис недоступен для Вашего МФЦ.

Приносим свои извинения.